Домой Новости Как работала пропаганда США и СССР во времена холодной войны

Как работала пропаганда США и СССР во времена холодной войны

125
0

Как работала пропаганда США и СССР во времена холодной войны

В конце 50-х годов прошлого столетия, во времена так называемой «холодной войны», далеко не всех граждан СССР можно было настроить против государств Запада. Многие понимали, что за границей живется лучше, а советские коммунистические «свободы» очень сомнительные. Протестные настроения поддерживала и пропаганда со стороны США.

Как работала пропаганда США в СССР во время холодной войны

В 1956 году вышел первый выпуск журнала «Америка» на территории Советского Союза. Читать глянцевое издание могли лишь те, кто занимал высокие должности и имел хоть какое-нибудь влияние в обществе. Тираж составлял лишь 50 тысяч экземпляров, и купить его в киосках «Союзпечати» было невозможно.

Как работала пропаганда США и СССР во времена холодной войны

Журнал доставлялся в специальных непрозрачных упаковках, чтобы не привлекать внимание почтальонов. Издание зачитывали до дыр сначала представители «элиты», а уж после те, кому он передавался «по доброте душевной». Издание было ярким, со множеством фотографий и иллюстраций.

Из журнала граждане СССР могли узнать, как прекрасно живется в США. На обложке всегда красовались красивые женщины и мужчины со счастливыми улыбками. Рассказывалось в издании о достижениях науки и медицины, о моде и красоте, о жизни знаменитых артистов.

Советский читатель должен был после прочтения журнала сильно позавидовать любому среднестатистическому американцу. У каждого жителя США, согласно описанию, была своя квартира, автомобиль и загородный дом для отдыха. Люди жили в мире и согласии, а свобода нравов давала гораздо больше возможностей для счастья в личной жизни.

Пропаганда СССР в США работала не хуже

В ответ на пропагандистский журнал, который был запрещенным, но о его распространении знали все, печатники СССР создали свое, на зависть американцам. Выпускался журнал «Soviet Life» на территории Финляндии, но нескромными партиями доставлялся на территорию Штатов.

Как работала пропаганда США и СССР во времена холодной войны

Узнать о жизни в Советском Союзе американцы могли столь же мало, как советские люди о жизни в Америке. Потому новое издание, которое увидело свет в том же 1956 году, имело огромную популярность.

Советские пропагандисты не поскупились. Журнал был также глянцевым, ярким и иллюстрированным. В нем рассказывалось о спокойных, счастливых, модных и, главное, находящихся в полной безопасности гражданах страны.

Пропаганда СССР давила на моральные и культурные ценности, которых так «не хватало» в США. В журнале печатали стихи и отрывки произведений классиков, статьи о традициях советских семей, о праздниках и достижениях в разных отраслях развития общества.

Как работала пропаганда США и СССР во времена холодной войны

«Давил» СССР на многогранность культур разных республик, на мечты о дружбе народов, единении всех людей на земле, о равенстве граждан. И метод, действительно, работал — американцы в некоторых случаях завидовали жителям СССР, даже не подозревая, что на территории Союза культивировалась взаимная зависть.

<!—