Домой Спорт Что делать, если страховая компания не платит по ОСАГО?

Что делать, если страховая компания не платит по ОСАГО?

242
0

Страховщики могут найти любой повод чтобы отказать в выплате установленной суммы своим клиентам. Вы имеете право получить по полису ОСАГО деньги на восстановительный ремонт или услуги автомастерской, узнать, что делать, если не платит страховая можно в статье.

Законные причины отказа в выплате по ОСАГО

Каждый владелец транспортного средства должен знать, когда ему положена выплата по ОСАГО, а когда страховщик может на законных основаниях отказать.

К подобным ситуациям относятся случаи:

  • пострадавший в аварии водитель не оформил полис автогражданской ответственности;
  • клиент хочет получить компенсацию морального ущерба;
  • истек срок годности ОСАГО;
  • нарушена процедура оформления ДТП;
  • обстоятельства ДТП подвергаются сомнению: действительно ли оно произошло;
  • клиент отказался от медосвидетельствования;
  • требование пострадавшего заключается в возмещении ущерба здоровью, который возник по иным причинам, а не дорожно-транспортным происшествием;
  • ТС получило ущерб в результате столкновения с постройками, опорами, зданиями, памятниками культуры или архитектуры и т.д;

Порядок действий если страховая компания не платит по ОСАГО

Если страховая компания задерживает выплату, водитель имеет право обратиться в суд и там защищать свои интересы. Однако, для того чтобы оградить страховщиков от зачастую бессмысленных судебных тяжб, законодатели приняли положение об обязательном досудебном урегулировании спора. Таким образом, если страховая компания задерживает выплату, вы, как пострадавшая сторона, обязаны составить и направить в адрес страховщика письменную претензию, прикрепив необходимые документы. Страховая компания обязана в течение 5 календарных дней ознакомиться с претензией и дать вам официальный ответ.

Если он вас не удовлетворил, вы имеете право обратиться в суд. В случае если страховая компания не ответила на претензию, Вы также имеете право обратиться в суд, предоставив свою жалобу и подтверждение ее направления страховщику. Подтверждением в этом случае будет являться отметка о получении обращения, поставленная в страховой компании, или документ об отправке заказного письма с описью вложения.