Остановить прослушивание
Пресс-служба РЖД
Оператор мобильной связи Tele2 и РЖД реализовали первый полномасштабный коммерческий проект по геоаналитике в транспортной отрасли. Эксперты выделили поездки на разных видах транспорта: авиа-, ж/д и путешествия по автомобильным дорогам.
Исследование Tele2 показало, что жители анализируемых городов предпочитают путешествовать на автомобилях — в среднем на них приходится более 80% всех поездок, но их доля постепенно снижается. Причиной этих перемен отчасти стали скоростные дневные поезда, запущенные по многим направлениям, отмечают аналитики.
В 2018 и 2019 годах наиболее массовыми направлениями оказались пригородные поездки в московской зоне (например, Москва – Коломна), а также маршруты Самара – Тольятти, Краснодар – Ростов-на-Дону, Москва – Воронеж и другие. Самым богатым на поездки по стране в 2018-2019 годах оказался август: на него пришлось 15% всех путешествий в 2018 году и 13,6% – в 2019-м. Наименее охотно россияне выезжают за пределы домашних регионов в феврале.
Аналитика была выполнена на основе обезличенной информации о перемещениях абонентов оператора мобильной связи между городами. Эти данные на основе моделей машинного обучения были экстраполированы на все население. В пресс-службе РЖД отметили, что результаты исследования лягут в основу дальнейшего анализа и прогнозирования пассажирских перевозок на основании моделей математической оптимизации, формирующих рекомендации по изменению расписания.
Как сообщает пресс-служба Tele2, дата-аналитики изучали пассажиропоток между 81 парой российских городов в 2018–2019 гг. и I квартале 2020 года. По заказу РЖД Tele2 учитывала поездки жителей городов центральной части России, Поволжья, Черноземья, Северо-Запада, Сибири, Юга. Особое внимание было уделено поездкам из Москвы: специалисты Tele2 проработали 21 направление из столицы в другие города РФ.
«Мы считаем направление геоаналитики одним из самых перспективных в анализе больших данных. Так, с 2019 года именно геоаналитика стала лидером по темпам роста выручки: доходы Tele2 от внешних проектов выросли более чем в 10 раз по сравнению с предыдущим периодом. Кейс, который мы реализовали для РЖД в начале этого года, является первым масштабным коммерческим проектом по геоаналитике в транспортной отрасли в России», — прокомментировал результаты исследования директор по аналитике больших данных Tele2 Антон Мерзляков.