Домой Новости Разбор государственных закупок

Разбор государственных закупок

3409
0

В настоящее время механизм государственных закупок не является совершенным, и это отмечают многие эксперты, в том числе, и ведущие сотрудники ЦПУР (Центр перспективных управленческих решений).

Поддерживают тезис о неэффективности госзакупок и Антикоррупционный центр ВШЭ (Высшая школа экономики). Неэффективность данного процесса заключается в том, что отсутствует ориентация на здоровую конкуренцию. Дешевизна государственных закупок стимулирует даже добросовестных некоторых заказчиков к разного рода нарушениям. Неэффективной, по мнению большинства экспертов, является и унификация контрактных процедур при государственных закупках. Эксперты предлагают не использовать регулирование, чтобы не допускать возможные нарушения. Портал закупок должен обеспечивать качество поставок.

 

Имеющиеся в настоящее время системы, которые направлены на регулирование государственных закупок не позволяют обеспечивать реальной конкуренции. Поставки и их высокое качество на данный момент времени остро нуждается в определенных реформах. Об этом говорят и совместные исследования, которые были проведены соответствующими организациями. Реальность представляет собой доминирование одних и тех же крупных игроков. Именно им и обеспечивается большая часть всех наиболее выгодных контрактов. Всего пять процентов таких поставщиков в итоге получают 83% всех имеющихся средств на госзакупки.

Для того чтобы появлялись новые игроки, следует ликвидировать сложные процедуру для участия в госзакупках. Если же делается упор на конкурентность таких закупок, то это сразу становится стимулом появления добросовестных заказчиков. В противном случае нарушения приводят к тому, что появляются «недолжные закупки». Разбор показал, что существуют способы обхода законов по государственным закупкам, которые направлены лишь на получение личной выгоды. Нарушать приходиться и добросовестным участникам, что приводит к ухудшению качества закупок.

Идеальным сценарием дешевой, но в тоже время качественной поставки конкурентного рынка, где нет коррупционной составляющей, пока что труднодостижимая цель, и особенно в тех сферах, где закупок осуществляется много.