Буллет Тайм (Bullet time) переводится с английского буквально как «время пули». Это такая техника комбинированной съемки, которая создает эффект облета камеры вокруг замедленного или замершего объекта. Такой прием стал широко известен после фильма Матрица, первая часть которого вышла на экраны в 1999 году. Этот фильм стал прорывом в индустрии спецэффектов, задав новые их стандарты. Собственно благодаря фильму эффект и получил свое название, частенько его еще называют эффектом Матрицы.
Такой зрелищный эффект не мог остаться без внимания. Постепенно из кинематографа он перекочевал в event-индусрию, а затем в развлекательные ролики. На сегодняшний день можно даже заказать буллет тайм на праздник.
За зрелищностью и красотой эффекта буллет тайм стоит длительная и кропотливая работа. С точки зрения технологии эффект буллет тайм выглядит следующим образом. Чтобы сделать замедление настолько реалистичным используют много синхронизированных между собой фотокамер, которые устанавливаются определенным образом. Они устанавливаются по нужной траектории и направляются на объект съемки. Камеры для буллет тайм устанавливаются на специальную раму — риг. Размер и форма такой рамы, а также количество фотоаппаратов зависит от эффекта, который хочется достичь. По сигналу они срабатывают одновременно или в любом другом нужном порядке. Все фотоаппараты делают снимок объекта каждый из своего ракурса, и получается множество фотографий одного и того же объекта в один момент времени. После чего обрабатывается полученный результат и фото склеиваются в некое подобие панорамы. Если камеры сработали одновременно, то получается статичное изображение объекта с плавным изменением точки обзора, если в каком-то определенном порядке, то объект движется.
Однако нельзя путать этот эффект с таймлапсом или гиперлапсом. Во-первых, для них используется всего одна фотокамера. Во-вторых, таймлапс чаще используют для съемки подвижных объектов. Гиперлапс дает примерно тот же эффект что и буллет тайм, но в силу того, что используется всего одна камера, итоговое изображение может иметь такие недостатки как несоответствие поз в последовательных кадрах, изменение съемочной точки и т. д.