Домой Камеры Кинокамеры прошлого

Кинокамеры прошлого

2215
0

Кинокамеры прошлого

Благодаря боковому креплению кассет с 35-миллиметровой плёнкой кинокамера «Парво» долго была одной из самых популярных среди профессиональных кинооператоров. В первых моделях плёнку приходилось перемещать, вращая ручку лентопротяжного механизма, а корпус камеры до 1922 года был деревянным. 

Независимо от ширины киноплёнки и модели аппарата, принцип работы любой кинокамеры примерно одинаков. Объектив, рамка, призма и видоискатель относятся к оптическим элементам, а обтюратор, прыжковый механизм, бобины и лентопротяжный механизм — к механическим. 

Современные камеры оснащены электромотором, а ведь ещё относительно недавно перед началом работы оператор был вынужден заводить пружину лентопротяжного механизма. Правда, ещё раньше во время съёмки ему приходилось постоянно вращать ручку, вручную протягивая плёнку за объективом. Чтобы работать в таких условиях, надо было постоянно следить за плавным и равномерным перемещением плёнки в кинокамере. Это, впрочем, не мешало снимать настоящие шедевры — такие, например, удавались классику документального кинематографа Дзиге Вертову. 

Ещё не так давно — в 1970 – 1980 годах — школы и предприятия гордились своими 16-миллиметровыми кинопроекторами, с помощью которых можно было смотреть учебные и технические фильмы. Сегодня для этих целей служат видеомагнитофоны и мультимедиацентры. 

Сегодня фильмы всё чаще снимают с помощью цифровых кинокамер, не нуждающихся в светочувствительной плёнке, которая весьма дорога и составляет львиную долю бюджета большинства фильмов. При необходимости изображение, снятое на цифровую кинокамеру, можно перенести на обычную киноплёнку и показывать в обычных залах, хотя сегодня в мире становится всё больше цифровых кинотеатров. К сожалению, качество цифрового кадра в целом пока ниже, чем полученного при съёмке на обычную киноплёнку, однако развитие технологий со временем несомненно решит эту проблему. 

Особенность кинокамеры, предназначенной для подводной съёмки, — водонепроницаемый корпус (бокс). От его надёжности зависит, на какой глубине сможет оператор работать, ведь даже нескольких капель воды может оказаться достаточно, чтобы вывести из строя механизм кинокамеры и уничтожить отснятый материал. 

Широко распространено мнение, что кинокамеру обслуживает сам оператор, однако это чаще всего не так. Главная задача оператора — создавать кинообраз, следить за освещением, композицией, подбирать объективы, а всё, что касается технического обслуживания кинокамеры, возложено на второго оператора, или ассистента. В 1980 годы бытовые 8-миллиметровые кинокамеры начали вытесняться видеокамерами, которые с помощью электромагнитных импульсов записывали изображение на плёнку, подобную магнитофонной. Просмотреть отснятый материал теперь можно было на экране обычного телевизора.

У Вас скоро свадьба? Рекомендуем вам для этого торжества заказать оформление зала воздушными шарами. На сайте http://www.palloncini.ru/  Вы сможете ознакомиться с примерами такого оформления!