Кто такой SEO-специалист
SEO-специалист – это квалифицированный сотрудник, прошедший соответствующий курс обучения и отвечающий за грамотную реализацию процедуры поисковой оптимизации сайтов. В его задачу входит корректировка веб-ресурса, а также мониторинг эффективности работы и периодическое обновление контента, а основными обязанностями является:
- Подбор ключевых слов;
- Разработка стратегии продвижения;
- Наполнение сайта;
- Техническая модернизация;
- Ведение отчётности;
- Работа с внешними ресурсами;
- Анализ конкурентов;
- Обновление контента и т.д.
Таким образом SEO-специалист для осуществления своих прямых обязанностей по продвижению сайта должен также выполнять ряд функций интернет-маркетолога и веб-разработка, производя перелинковку страницы для удобства её структурной организации или анализ фирм-конкурентов с целью выявления потребительской активности в определенной отрасли деятельности. Подобное количество обязанностей требует от SEO-специалиста наличия следующих личных качеств:
- Способность к обучению;
- Аналитический склад ума;
- Умение работать в команде;
- Усидчивость;
- Сосредоточенность;
- Стрессоустойчивость и терпение.
Профессия SEO-специалиста связана с одновременной обработкой больших объемов информации, поэтому в данном случае важно не только быстро структурировать полученные данные, но также эффективно использовать их в интересах рекламной компании предприятия. С другой стороны данная специальность несет в себе множество преимуществ, среди которых:
- Востребованность на рынке труда;
- Большие перспективы развития;
- Стремительный карьерный рост;
- Высокая заработная плата;
- Возможность самостоятельно влиять на собственный доход и т.д.
Таким образом дополнительное образование в области SEO-продвижения сайтов открывает перед пользователем широкие возможности для самореализации в прибыльной и быстроразвивающейся сфере интернет-маркетинга, а действующему или начинающему предпринимателю дает возможность повысить уровень прибыльности бизнеса и личного дохода.
Все про курсы по продвижению сайтов
Стать профессиональным специалистом в области SEO-продвижения веб-ресурсов можно только после прохождения соответствующих курсов; тем не менее в данном случае ввиду высокой востребованности специалистов по поисковой оптимизации существует множество способов для реализации поставленной цели, которые можно разделить на две группы:
- Самостоятельное обучение – малопродуктивный и длительный способ, не подразумевающий углубленного изучения темы; как правило происходит посредством бесплатных онлайн-курсов и позволяет в общих чертах ознакомиться с SEO-оптимизацией;
- Образование в учебных центрах – самый эффективный метод получения профессиональных знания поисковой оптимизации по специально разработанной программе под руководством опытных педагогов, являющихся действующими специалистами SEO-продвижения.
Самообразование полезно на начальных этапах принятия решения необходимости дальнейшего развития в отрасли SEO-продвижения, тогда как только обучение в специальных фирмах позволяет в совершенстве освоить все направления данной отрасли, а также получить практические навыки поисковой оптимизации сайтов, и может принести пользу для следующих групп лиц:
- Новые специалисты – получение востребованной и перспективной профессии;
- Фрилансеры – расширение возможностей для заработка;
- Действующие сотрудники организаций – совершенствование профессиональных навыков;
- Руководители отделов – контроль работы личного персонала, повышение эффективности рекламной компании;
- Начинающие бизнесмены – первичная раскрутка бренда;
- Крупные предприниматели – увеличение объемов продаж, повышение дохода.
При этом курсы по продвижению сайтов практически не имеют каких-либо ограничений: столь широкие возможности для дальнейшего саморазвития или коммерческого роста доступны любому желающему при наличии персональных навыков работы ПК и знаний программы Microsoft Office. Программа обучения включает в себя обязательное освоение следующих направлений SEO-оптимизации:
- Понятие SEO: определение и задачи; принцип работы;
- Поисковые системы: виды; особенности работы; способы ранжирования; вебмастеры Google и Яндекс;
- HTМL и CMS: где используется; понятия валидности и чистоты кода;
- Аудит сайта: задачи; определение и устранение технических ошибок; основные инструменты.
- Структурирование: принцип работы; инструменты; правила внутренней перелиновки.
- Семантическое ядро: алгоритм разработки; инструменты; виды запросов; порядок кластеризации слов.
- Модернизация веб-ресурса: повышение скорости загрузки; настройка языков; микроразметка; создание редиректов.
- Текстовая оптимизация: принцип ранжирования текстов; создание технического задания; работа с графическим контентом.
- Анализ конкурентов: цели; инструменты.
- Работа со ссылками: основные определения; способы получения; биржи ссылок.
- Региональное продвижение;
- Фильтры поисковых систем: виды; инструменты работы; правила диагностики.
- Поведенческие факторы пользователей: разновидности; методы воздействия;
- Аналитические платформы;
- Виды стратегий продвижения и правила работы;
В конце обучения каждый кандидат должен подготовить и защитить собственный дипломный проект. По его результатам выдается соответствующий сертификат о прохождении курсов, а также резюме от учебного центра, которое станет отличной рекомендацией при дальнейшем трудоустройстве в крупные Digital-агентства. При этом на этапе выбора учебного центра следует обратить внимание на следующие пункты:
- Программа курса – глубина проработки каждой дисциплины и общий охват тем;
- Преподавательский состав – опыт работы в сфере интернет-маркетинга, примеры реализованных проектов;
- Формат обучения – личное общение и проведение занятий в отдельной аудитории способствует лучшему усвоению информации;
- Поддержка – доступное преподнесение учебного материала и последующее разъяснение возникших вопросов;
- Фиксация информации – возможность записи курсов и самостоятельного повторения необходимых тем;
- Рекомендации – количество и качество отзывов бывших участников в сети Интернет и на официальном сайте агентства.
Тем не менее наиболее важным показателем эффективности и полезности в данном случае является репутация самой организации: это обязательно должна быть крупная и надежная компания, такая как seo.webfocus.by, ООО «Веб Фокус», которая имеет собственный учебный цент, индивидуальную программу обучения и квалифицированных сотрудников – все необходимые составляющие успешного и главное продуктивного прохождения курсов по продвижению сайтов.