Позиция сайта – положение, которое занимает сайт по ключевым запросам в поисковой выдаче. Точное знание того, на каком месте находится сайт в поиске, формирует стратегию оптимизации и продвижения. Определение позиции сайта в результатах поиска – одна из ключевых функций SEO специалиста, усилия которого направлены на выведение нужных страниц в число первых десяти сайтов на страницу поисковых результатов или SERP – “search engine results page”.
При выборе способов для отслеживания позиционных изменений специалист интернет маркетинга ориентируется на актуальность и стоимость получаемой информации.
Ручная проверка
Оптимизатор открывает поисковую систему и делает запрос. Далее просматривается результат поиска, пока не будет найдена продвигаемая страница.
Достоинства:
- бесплатное получение информации в режиме реального времени.
- Недостатки:
трудоемкость и монотонность. Вручную делается каждый запрос, проверяется выдача; - возможны некорректные данные, если проверять без статуса «Инкогнито» или «Приватный просмотр». Поисковые алгоритмы учитывают предпочтения пользователя и список посещенных ресурсов.
Google Search Console
Открыть консоль, выбрать пункт «Эффективность» в левом меню. Поставить галочку в опциях «Запросы» и «Позиция». Здесь представлены все фразы, по которым Гугл оценивает интернет ресурс. На графике отмечается динамика изменений для различных периодов – день, неделя, месяц, год. Открыт доступ к данным для страниц, стран, устройств, видов в поиске, дат.
Преимущества:
- можно безвозмездно узнать, какие ключевые фразы учитываются в поиске Google, на каком отрезке времени видны рост или снижение;
- получение информации по количеству кликов, показов и уровню CTR.
Недостатки:
- отсутствие данных по конкурентам.
Яндекс.Вебмастер
Открывается webmaster, выбирается пункт «Поисковые запросы». Доступные опции: сортировка по страницам, запросам, группам, трендам, рекомендованным запросам.
Положительные аспекты:
- бесплатно;
- получение подробной информации по кликам, показам, средним позициям, CTR для системы Яндекс;
- наличие отчетов по дням, неделям и месяцам;
Отрицательные моменты:
- невозможно сравнивать с конкурентами.
Бесплатные инструменты
Для поиска позиций можно использовать и бесплатные программы. В частности, рекомендуется проверить рейтинг при помощи инструментария, который доступен на следующих сайтах:
- serphunt.ru/positions/
- www.cy-pr.com/tools/pos/
Плюсы:
- бесплатно и без регистрации;
- получение информации одновременно для нескольких поисковых систем;
- возможность создания региональных отчетов.
Минусы:
- установлены ограничения на количество проверок.
Платные сервисы
Платные инструменты доступны по следующим адресам:
- key-collector.ru;
- serphunt.ru;
- allpositions.ru;
Достоинства:
- подробный анализ;
- наглядные графики;
- часть инструментов можно протестировать бесплатно.
Недостатки:
- платные услуги.
Успешный сайт, который занимает первую, вторую или третью позицию в поисковой выдаче, получает больше кликов, чем ресурсы, находящиеся на более низких позициях.