SEO-продвижение сайтов — очень перспективное и эффективное направление, которое занимает далеко не последнее место в жизненном цикле интернет-ресурса. Неважно, что представляет собой сайт: коммерческую площадку, направленную на получение прибыли, или общественный ресурс, преследующий иные цели, в области образования, культуры, коммуникаций. Всем сайтам без исключения жизненно необходимо продвижение.
Сайт без продвижения – это мёртвый набор страничек. Сайт должен жить, быть востребованным пользователями. Поэтому чем больше людей посещают его, чем активнее они им пользуются, тем успешнее реализуется вложенная в него идея.
Итак, раскрутка и продвижение, а в конечном итоге, привлечение новых пользователей – не прихоть, а суровая необходимость. Что же надо сделать для привлечения новых пользователей? Давайте в этом разберёмся.
Способов, методов и технологий раскрутки и продвижения известно очень много. Но можно выделить несколько базовых, наиболее эффективных и востребованных. Вот их то мы и рассмотрим. Вот что относится к способам эффективного продвижения сайта:
1. Высокая видимость в поисковых системах
В современное время одним из наиболее перспективных и больших источников пользовательского трафика является приход посетителей на сайт с поисковых систем. Но для того, чтобы заполучить высокую посещаемость с поисковиков, необходимо сначала достичь высоких положений в рейтингах этих самых поисковых сервисов.
Достичь высокой видимости в поисковых системах позволяет комплекс специальных мер — поисковая оптимизация.
2. Мощная PR-компания
Одним из видов источников пользовательского трафика, а по-простому — способ попадания посетителя на страницу сайта, является type-in трафик. Переводится этот загадочный термин как «впечатывать». То есть это тот случай, когда пользователь самостоятельно вводит в адресную строку адрес сайта.
Конечно, чтобы пользователь знал адрес вашего сайта наизусть и вообще просто его знал, необходимо постараться. Любой знает адрес ВКонтакте или Одноклассников. А почему? Потому что эти проекты мощно рекламировались и продвигались вне интернет-сферы.
Хотите такого же — направьте все усилия на PR вашего проекта. Например, создайте аккаунт в соцсетях и развивайте его, с этим вам помогут профессионалы из SMM-агентств.
3. Рекомендации других сайтов
Старайтесь обмениваться ссылками с другими сайтами, публикуйте тематические статьи с соответствующей ссылкой на авторитетных порталах, регистрируйтесь в каталогах.
Переход на сайт по ссылкам с исторической точки зрения — первый и по сей день достаточно эффективный источник пользовательского трафика.
В первую очередь стремитесь разместить свою ссылку на авторитетных сайтах с высокой посещаемостью — это обеспечит неплохой приток новых пользователей.
Сделайте набор красивых кнопок со ссылкой на свой ресурс и выложите их исходный код с предложением разместить их на своем сайте всем желающим. Может сработать и даже очень хорошо. Меняйтесь ссылками!
4. Реклама в интернете
Реклама вашего сайта на других интернет-ресурсах — способ продвижения и раскрутки, банальный до неприличия, но… в то же время весьма эффективный!
Современные рекламные сервисы и площадки очень умны. Так называемая контекстная реклама представляет собой специальный рекламный модуль, пользователю показывают только те предложения, которые потенциально могут его заинтересовать.
Поисковые системы анализируют содержимое посещенных пользователем сайта и в соответствии с этим строит показ рекламных групп. Таким образом, достигается гораздо большая эффективность, чем при обычной рекламе. Стоимость контекстной рекламы сильно зависит от конкурентности ключевых слов, по которым ее показывают пользователям.
5. Удобство для пользователей
Сайт должен быть удобным! Красивым, полезным, насыщенным и интересным, но в первую очередь удобным.
Позаботьтесь о создании такого интернет-ресурса, на который пользователь зайдет не один раз, а будет посещать регулярно. Для этого надо позаботиться о комфорте просмотра страниц сайта, удобной и эффективной навигации, всевозможных дополнительных сервисах (ленты новостей, информеры, почтовые уведомления).
Мало привлечь новых пользователей — надо еще убедить их остаться.
И напоследок помните, что раскрутка и продвижение сайта — это не единичные мероприятия, а плановый и комплексный процесс.