Если рассматривать определение слова «семантика» в русском языке, то оно означает смысл слова или речевого оборота. Интернет-маркетинг использует это определение для обозначения темы или структуры веб-страницы. Иными словами, это фраза или слово, которые могут кратко описать основное содержание сайта. Благодаря ключевым запросам или семантике приходят пользователи на определенную страницу.
Составление семантического ядра нужно для выдачи в поисковых системах, ранжирования ресурса с точки зрения контента и для удобства поиска сайта. Составить семантическое ядро по цене зависит от тематики сайта, количества слов и посадочных страниц ресурса. Нужно помнить. Что сайт с хорошо подобранной тематикой имеет шанс попасть в топ выдачи гораздо более высокий, чем страница с семантическим ядром, составленным кое-как.
Составляем семантическое ядро
Для сбора семантики используют разные способы, мы перечислим основные:
-
Подбор ядра самостоятельно. Подумайте о том, по каким запросам вашу страницу могут искать, а также вопросы, на которые в выдаче может показываться ваш сайт.
-
Проанализируйте сайты-конкуренты. Попробуйте в поиске набрать ключевой запрос, подходящий для вашего сайта, и посмотрите, какие сайты появляются в выдаче. Затем на помощь к вам придут специальные сервисы, например, SEMrush или «Букварис». Они покажут. Какие запросы приводят пользователей на эти сайты.
-
Подбор с помощью специальных сервисов. Популярными программами для подбора ядра являются Wordstat или Keyword Planner. Это инструменты поисковых систем, разработанные специально для составления семантики. Первый сервис бесплатный, но если вам нужны зарубежные клиенты и оптимизация страницы в Google, то можете приобрести Keyword Planner. Наборы ключей будут схожи по обоим сервисам, но вам нужно выбрать один, потому что составлять семантику по двум сразу вы не сможете.
Что делать дальше?
После того, как запросы собраны, их нужно разделить на «контейнеры», чтобы можно было применить их для разных посадочных страниц. Этот процесс еще известен как кластеризация. По данным группам слов будут составляться ТЗ для копирайтеров.
Кластеризация производится по нескольким принципам:
Например, для магазина можно выбирать кластеры по разновидности товара.
Для прямых продающих страниц выбирайте запросы со словами «купить» или «цена», для информационных – ответы на прямые вопросы или общие запросы.
Если ваш сайт небольшой и вы не хотите заказывать услуги по сбору семантического ядра, то можете попробовать собрать его самостоятельно. Для этого мы рекомендуем пользоваться специальными сервисами, проанализировать (но не копировать) конкурентов и проявить фантазию. Для автоматической кластеризации можно использовать «Топвизор» или Rush Analytics.