Организовать работу большого количества людей в компании бывает не так просто, как кажется на первый взгляд. Мало того, что нужно следить за успехами каждого отдельного человека, так ещё и нужно правильно ставить им задачи. Когда в офисе возникают проблемы со сроками, руководители всегда винят сотрудников, хотя очень часто проблема вовсе не в них. Чтобы задача была решена быстро и качественно, нужно уметь правильно её ставить. И сегодня мы об этом расскажем. А если вы хотите ещё сильнее упростить себе планирование и управление коллективом, советуем систему Worksection. Она позволит автоматизировать многие процессы, что сильно ускорит выполнение задач.
Правильный тон
Многие руководители ставят задачи в приказном тоне. Проблема такого подхода в том, что сотрудник не будет думать своей головой во время решения задачи. Если возникнут новые проблемы, или задача окажется слишком сложной, он просто будет оправдываться тем, что делал всё в точности, как вы сказали. Мало того, что это тормозит работу, так ещё и специалист не будет развивать личностные качества.
Намного лучше подавать задачи в форме проблем. То есть, объяснить суть проблемы, показать, почему она так важна, и отправить человек решать её. Это вынудит подходить к задаче творчески и самому искать пути её решения. Так сотрудник будет воспринимать её как квест в игре, а не как приказ.
Дать понять конечную цель
Чтобы человек мог решить задачу как нужно, требуется не просто дать ему задание, а ещё и объяснить, чего он должен достигнуть в итоге. Это очень важно, ведь работа в офисе связана в цепочку, и если не задумываться о том, зачем ты выполняешь те или иные действия, никак не получится наладить органичную работу в офисе.
Обоснование сроков
Нужно понимать, что для самого сотрудника сроки работы не значат ничего. Он получает деньги за часы или рабочий день, потому мотивации торопиться у него нет. Чтобы он понимал суть ответственности, требуется четко объяснить ему, почему срок именно такой. Если это срочная задача, он должен понимать, какие проблемы возникнут в случае простоя. А если адекватной причины для установления сжатых сроков нет, не стоит нагружать ими работника. Ведь он всё равно не будет сильно торопиться.